Онлайн-табло

Крупнейшие грузовые авиаперевозки

04.07.24

Рынок авиаперевозок в России на 2024 год представляет собой уникальное сочетание вызовов и возможностей.

После трудного периода пандемии COVID-19, который серьезно повлиял на отрасль, рынок начинает постепенно восстанавливаться. В 2023 году было отмечено значительное увеличение внутренних пассажирских перевозок, достигнув максимальных значений за последние 15 лет, что свидетельствует о восстановлении спроса после пандемии. Однако, несмотря на позитивные тенденции, существуют определенные риски и неопределенности, особенно в связи с изменениями в государственной политике субсидирования и международной обстановкой.

К 2024 году рынок авиаперевозок в России демонстрирует заметное восстановление после пандемии COVID-19, однако сталкивается с новыми вызовами и изменениями. Внутренние авиаперевозки продолжают расти, что отражает увеличение спроса на внутренние путешествия и изменение предпочтений пассажиров. Однако международные перевозки все еще ограничены из-за продолжающихся ограничений на путешествия и геополитических напряженностей.

Согласно данным, предоставленным источниками, близкими к Росавиации, в 2024 году планируется выделение 8,1 млрд рублей из федерального бюджета на субсидирование межрегиональных авиаперевозок. Это свидетельствует о намерении правительства поддерживать развитие внутренних авиалиний и улучшать транспортную доступность регионов. Такие меры, безусловно, будут способствовать дальнейшему росту и развитию отрасли,
однако они также ставят перед авиакомпаниями новые задачи по адаптации
к изменяющимся условиям рынка.

Перспективы рынка грузовых авиаперевозок в России остаются неопределенными. Эксперты полагают, что полное восстановление рынка возможно только ближе к 2030 году. Основными факторами, влияющими на рынок, являются ограничения международных перевозок, отсутствие современных широкофюзеляжных самолетов российского производства и необходимость адаптации к изменяющимся международным условиям.